Про вездеход на шинах низкого давления.Обсуждение концепции.

(Размышления и советы о шмурдяке,подготовке и решению задач для экспедиций и соревнований)

Модератор: Зоркий сокол

Про вездеход на шинах низкого давления.Обсуждение концепции.

Сообщение Suicide » 29 фев 2008, 07:35

Задачи и цели.

легкий экспедиционный вездеход на шинах низкого давления, способный перевозить экипаж из 4-х человек + полезный груз не менее 200 кг, иметь запас хода не менее 1000 км и положительную плавучесть. иметь максимальную скорость до 40-60 км\ч. ареал обитания - приполярье от кольского до камчатки, тундра, торфяные болота, каменистая горная местность итд. зимой использоватся не будет поэтому теплая кабина не нужна, достаточно брезентового тента, но машина должна уверенно передвигатся по снегу и желательно уметь выходить на лед. вездеход должен обладать максимальной надежностью и простотой.


Конструктив.

на сегодняшний момент конструкция мне видится следующим образом - легкая пространственная рама, разделенная на две части. переднюю -кабину, и заднюю-кузов, сочлененные между собой шарниром имеющим свободу во всех плоскостях. 4 ведущих колеса, двигатель нивский или от оки, нивская раздатка и два задних моста. поворот осуществляется за счет ломающейся рамы, которая к тому же исключит диагональное вывешивание. подвеска отсутствует. колеса либо трекол-артиктранс либо нечто самопальное из камер.

Вопросы которые хотелось бы обсудить.

первый самый важный - как наиболее доступно и просто сделать поворотный узел ломающейся рамы. ? про заводские конструкции типа "мамонтенка" найти не удалось. общий принцип понятен, но непонятно как устроен привод руля и как передается вращение на заднюю ось.

оправдан ли отказ от подвески? на мой взгляд слабонакачанные колеса будут неплохо выполнять эту функцию учитывая небольшие скорости передвижения.

какие колеса лучше применять ? каково их поведение на разных грунтах.

возможно ли реализовать механизм поворота за счет штатного дифференциала, подтормаживая колеса с одной стороны ?

опыта как езды на таких вездеходах так и их постройки нет совершенно,есть только желание. поэтому заранее извиняюсь за возможно наивные вопросы.

очень хотелось бы пообщатся с людьми имеющими опыт постройки и эксплуатации подобных машин. а так же с теми кто сможет поделится материалами, чертежами и полезными идеями..

попробую на днях начертить как по моему это должно выглядить, чтоб говорить более предметно.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение браконьер » 29 фев 2008, 11:39

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение Suicide » 29 фев 2008, 16:11

большое спасибо за материал ! .. буду изучать..

сейчас мысли о том, что наверное чтото еще боле легкое на базе мотоцикла больше подходит, в виду возможности перевозки автотранспортом.

ушел много думать... постройка хреновины начнется летом после того как приеду с кольского.. вопросов будет много .. крепитесь ---:-o
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение браконьер » 29 фев 2008, 16:28

[quote="Suicide"]

сейчас мысли о том, что наверное чтото еще боле легкое на базе мотоцикла больше подходит, в виду возможности перевозки автотранспортом.

---:-o[/quote]
Вот и я об этом думаю.Лучше конечно купить кадрик и не парицо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение SuperLAZ » 29 фев 2008, 19:24

мурена21213-1.8карб
Извините за орфографию. Камап недорого!
Аватара пользователя
SuperLAZ
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2006
Откуда: ЮАО,Коломенское, Ю.Бутово,Нарофоминск,Востряково

Сообщение Suicide » 01 мар 2008, 00:13

Лучше конечно купить кадрик и не парицо.


квадрик к сожалению не поедет по болоту. а вот квадрик с шинами низкого давления боле интересная штука. но цена ....

SuperLAZ - спасибо.

еще к тебе вопрос, насколько я знаю ты счастливый обладатель марша. что можешь про него рассказать ?

строить вездеход на базе машины изначально иного конструктива.. даже не знаю. по моему такой путь не очень хорош. все равно вес будет большой если останется кузов, будет сложное рулевое управление, трансмисии будет тяжело крутить большие колеса в виду массы машины итд. получится очередная беготня - тут приварили, там оторвалось.

мне очень нравится идея ломающийся рамы. нет подвижных деталей поворота колес, днище можно сделать обсолютно плоское, никаких ломающихся рулевых тяг итд. + подвижность машины на рельефе.

если машина будет четырехколесной это оптимальный вариант, либо делать трицикл - два колеса сзади одно спереди с рулевым от мотоцикла.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 01 мар 2008, 01:54

нашел фотографии практически того что задумывал..

Изображение

Изображение

Изображение

неужели рулевой узел так прост ? рулевая рейка просто толкает раму на шарнире ?

а если сделать еще проще, две части рамы только поворачиваются друг относительно друга, а рулить подтормаживанием колес ?

какие плюсы и минусы видите ?
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение SuperLAZ » 01 мар 2008, 15:20

Я не обладатель, а лишь временный пользователь и ремонтер :sad:
мурена21213-1.8карб
Извините за орфографию. Камап недорого!
Аватара пользователя
SuperLAZ
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2006
Откуда: ЮАО,Коломенское, Ю.Бутово,Нарофоминск,Востряково

Сообщение Suicide » 01 мар 2008, 17:18

очень интересует поведение треколовских колес на каменистой почве.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение SuperLAZ » 02 мар 2008, 22:55

Треколовские колеса легкие с тонкой стенкой и маленькими грунтозацепами (недавно пошли новые с елочкой - они предпочтительнее) - соответственно не очень прочные. Эсплуатировал лично по снегу, насту, тундре (кустам, травке). Я думаю по камню можно, но по острым очень аккуратно и спускаться на поменьше 0.5атм. (0.3 атм. мах)
А вообще лучше поинтероваться у опытных на УАЗбуке
мурена21213-1.8карб
Извините за орфографию. Камап недорого!
Аватара пользователя
SuperLAZ
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2006
Откуда: ЮАО,Коломенское, Ю.Бутово,Нарофоминск,Востряково

Сообщение Suicide » 03 мар 2008, 20:21

спасибо за ответ..
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.


Вернуться в Вседорожная База Знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron