Строим машину для экстрима и спорта.Практика

(Размышления и советы о шмурдяке,подготовке и решению задач для экспедиций и соревнований)

Модератор: Зоркий сокол

Сообщение браконьер » 15 фев 2009, 20:50

Только те дедушки не на луне живут и цену металлу знают.

Пример: в тульской обл.за 300 верст у такого перца в сарае стоял авто, на котором еще Шеленберг за Штирлицем гонялсо.Хотел дедуля тот за машинку всего то десятку зелени.Хотел, да не успел - :|
Родня, ДОЛБОЕБЫ (не побоюсь этого слова) сдали того мерина в чермет тысяч за восемь руб. :///

А сосед его ,
продал 69го за 50 с чем то + целую газель ремкомплекта еще на два таких же...


З.Ы. Кста , там еще есть один 69 на ходу, сам видел, сост. нормальное, цену не знаю, не мой мопэд...
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение Зоркий сокол » 16 фев 2009, 01:05

Дааа,это даже не самовары 200 летние с медалями в цветмет сдавать.Ушлёпке.

Узнай про мопэд ---:-o Раздатко нуно...

Старый Крыс писал(а):
найти раздатко гас69.
Глу купил полностью Гас69... в Калужскай области, у дедушки каковата, толи за 10 толи за 15 тыр. естестно изза раздатки. как потом аказалось внутрях исчо адна раздатко валялось :grin:

Наверна хрен поделицо.Запас гараш не хламит...

На сегодняшний день соображения такие:
1.военники на пружинах сзади и стойках спереди.
2.Мотор 2.0 онс 115 л.с. от форд скорпио коробка оттуда же,соотвтветственно сцепа и т.д. типа стартера,гидрача,гены...
3.Раздатко гас 69
4.Карданы Сэм энд Пал
5.Лонжи родные удалить,вварить профиль,завязать на имеющийся каркас...
6.Максимально удалить железо (кузовщину) заменив люминиевыми панелями,но в тоже время сохраняя нивский облик и здравый смысл.
7.Рулевой редуктор от подходящего йапонса.

...Ушёл учить матчасть и сопромат...
Последний раз редактировалось Зоркий сокол 16 фев 2009, 01:08, всего редактировалось 1 раз.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение mishutka4x4 » 16 фев 2009, 01:20

Панели люминевые,а может,пластиковые?
Ни разу не заслуженный,но чуток контуженный пособник организатора
Аватара пользователя
mishutka4x4
Познавший Глубину
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2008
Откуда: Москва-Люберцы
Марка Автомобиля: Сусука Эскудо 1993 г.,чуть лифтован.

Сообщение Suicide » 16 фев 2009, 05:00

На сегодняшний день соображения такие:


Мое неавторитетное мнение.

Трудозатраты очень велики. Проще сделать оригенальную раму чем пихать это все к нивскому недокузову. Поскольку будет прочнее, легче и в компоновке ничего не ограничивает. Двигатель нужно ставить посередине (от восьмерки) мосты на стойках или А рачагах, кузовные панели из алюминия. Ну и в том же духе. Получим что-то боль менее конкурентоспособное и что-то похожее на приемлимую проходимость. Если уложимся в 1000-1500 кг.

Если не уложимся, полученное транспортное средство особо не будет иметь преимуществ перед уазиком с порезанным кузовом. Зато будет иметь кучу оригенальных деталей и передвигатся на прицепе.

Мне кажется, что если мы начинаем строить котлету, нужно не парить мозг как вписатся в эту существующую базу (впихнуть невпихуемое) а делать так как лучше и технологичнее. С четким пониманием того что мы делаем и как оно будет работать. Те проектируем машину под конкретные задачи.

В противном случае получаем "колхоз Мичуринец", каракатицу с бесконечными косяками которая находится в ремонте больше чем ездит.

Хочу так же заметить, что при всем при этом мы так и не наделим наше транспортное средство хорошей проходимостью. И при всех неслабых трудозатратах его уделом, по видимому, останется плескатся в подмосковных лужах. ...

Приведу пожалуй пример грамотно постронной машинки. Сразу скажу, чтобы меня не обвиняли в вечном путании теплого с мягким, что данное сооружение не имеет ничего общего с автомобилями для джиперских покатушек. Просто илюстрация транспортного средства высокой проходимости, под широкий круг задач, с большой грузоподьемностью и вместимостью.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ТТХ
Длина - 3600
Ширина - 2100
Высота- 2100
Клиренс - 500
Вместимость- 2 чел.
Вес сухой - 700 кг (!)
Двигатель - 1113 Ока
Раздатка - нива 2121
Мосты - Сузуки Самурай
Тормоза - перед дисковые, зад барабанные
Скорость -макс 60 км\ч
Подвеска перед\зад - пружинно рычажная
Грузоподьемность - 300 кг
Бак- 40л

То, на что стоит обратить внимание, и к чему стоит стремится..
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Зоркий сокол » 16 фев 2009, 13:33

Егор,забыл ИМХО....

Почему я противник данного баловства,приведённого тобой.

1.Строить надо с НУЛЯ :8 ,что с одной стороны хорошо,а с другой фуёво, ибо не прикручивать к имеющимуся сложнее.
2.На глинистые подъёмы эта фубля не заедет,а будет смешить мои тапочки свампер ---:-o
3.Если нива на военниках кое как проканает под машину,то каракатицо нет,соответственно прицеп,место хранения оного и буксир.
4.Моё проеткто именно для подмосковья и сопредельных областей,а не для морожения яйцеф на северах,то есть задачи разнятся.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Зоркий сокол » 16 фев 2009, 13:36

mishutka4x4 писал(а):Панели люминевые,а может,пластиковые?


Нет,нет смысла...
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Suicide » 17 фев 2009, 04:48

.Строить надо с НУЛЯ ,что с одной стороны хорошо,а с другой фуёво, ибо не прикручивать к имеющимуся сложнее.


Мне кажется, что у всего есть свой предел. Дорабатывать машину, меняя там всякие редукторы и главные пары с лебедками это одно дело. И одна история. Другая взять что-то готовое прикрутить к нему что-то совершенно чужеродное в надежде получить нечто с принципиально другими качествами.

Тут будет уже трудно скрестить ежа и ужа, по причине некоторой их природной несовместимости. =) На выходе как раз и будет в 90% случаев та самая каракатица. Попасть в 10% трудно. Ведь по сути все равно получается, что мы используем СЕРИЙНЫЕ агрегаты. Мы берем мост, который в штатно спроектированной машине ходит 100.000, ставим на него колеса в 4 раза больше диаметром и получаем ресурс 700 км. Зато экономим вес. Ты же хочешь решить совершенно утопичную инженерную задачу, повысить проходимость и увеличить ресурс! Варианта тут в общем два.
Первый- использовать принципиально другую компоновку. (от чего ты отказываешься взяв базу машины)
Второй - использовать технологичные материалы. (что тоже никак, мосты от уаза, раздатка газ 69, излишне мощный двигатель итд не назовешь технологичными решениями)

В итоге получаем тупиковую ситуацию. Конструкторы трофи мобилей пытаются найти выход из него с громадными бюджетами и техническими врзможностями. Делают цепные привода, полуоси из хромолибдена, всякие умные подвески итд. Но в итоге прорыва нет. Поскольку из данной компоновки (4 ведущих колеса) выжать что-то большее можно лишь путем громадных усилий и вложений!

Если мы хотим построить конкурентоспособную машину нужно так или иначе быть впереди остальных. Автоспорт это гонка технологий в первую очередь. Что тебе мешает использовать например подвеску Мазуркевича ? (независимая на двух поперечных рессорах) Технологические приимущества очевидны! Например хотя бы то, что подвеска работает во всех направлениях по окружности в 360 градусов. Те ты можешь впилится колесом в бревно или яму, и подвеска отработает удар а не разворотит половину машины как у меня на ниве.

то есть задачи разнятся.


Ничего подобного. Задачи обсолютно одинаковы. Получить максимальную проходимость и ресурс при минимальных затратах.
Ты сам мне говорил, что твои цели не достижение супер пупер проходимости а достижение конкурентоспособности в рамках той же карелии-трофи.


Если нива на военниках кое как проканает под машину,то каракатицо нет


Все равно на прицепе возить.. Хочу заметить, что я ну совершенно говорю не о каракатицах, а о ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПРОБЛЕМЕ.

Почему я противник данного баловства,приведённого тобой.

По большому счету баловство это пихание мостов в ниву, а это достаточно серьезная машина, хоть и не серийная =)

Раскажу ка я байку на ночь пожалуй )
Когда мы на пару с камазом сидели в пургу на зимнике и ждали гтску, смотря на то, как тонут в выпавшем за 5 часов снегу уралы, (зрелище было достаточно печальное), мимо нас промчался трэкол. .... Грациозно, будучи в своей привычной среде обитания. Эти трое суток в корне изменили мои представления о технике, проходимости и джиперстве в целом. Признак мастерства всегда состоит в свободе и непринужденной легкости, без лишних ненужных усилий и зажатости.
Каждое движение стремится к обсолютности. Это приятно наблюдать, просто потому, что красиво. Мы приходим к природе с желанием покорить, изрыть землю колесами, проломится через кусты, попортить деревья тросами .... Когда я обессиленный от 16 часового выкапывания камаза был готов упасть и уснуть в обнимку с лопатой на снегу, трэкол, эта примитивная железяка на нелепых камерах, показалась мне верхом мастерства. Потому, что он ехал. Не стремился что-то доказать себе и окружающим ковыряясь лопатой в снегу. Просто ехал по своим делам, оставляя еле заметные следы, которые исчезали на глазах. Подобное ощущение испытываешь когда несешься по течению на катамаране.. Тут гораздо меньше противоречий. Нет надобности ломать себя, технику и окружающий мир. Нужно всего лишь перестать строить из себя покорителя.

Спасибо, что выслушал.. =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Лисяра » 17 фев 2009, 10:26

Егор, я тебе уже давно говорил про Трэкол... Он и по дорогам общего пользования ехать может... Правда, права нужны на спецтехнику, и добро пожаловать. Цена начинается от 730 тыр.
Наглая Рыжая Морда
Проехать можно везде. Но в некоторых местах только один раз и только в одном направлении.
Аватара пользователя
Лисяра
Познавший Глубину
 
Сообщения: 52
Изображений: 3
Зарегистрирован: 03 июл 2006
Откуда: Сокол, НеРезиновая
Марка Автомобиля: УАЗ Патриот "LisovoZZ"

Сообщение Хитрый лис » 17 фев 2009, 10:44

Лисяра
...жаль, что на практику к ним у тебя не получилось.....
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Сообщение Зоркий сокол » 17 фев 2009, 11:15

Suicide писал(а):
.
Если мы хотим построить конкурентоспособную машину нужно так или иначе быть впереди остальных. Автоспорт это гонка технологий в первую очередь. Что тебе мешает использовать например подвеску Мазуркевича ? (независимая на двух поперечных рессорах) Технологические приимущества очевидны! Например хотя бы то, что подвеска работает во всех направлениях по окружности в 360 градусов. Те ты можешь впилится колесом в бревно или яму, и подвеска отработает удар а не разворотит половину машины как у меня на ниве.
=)


Егор!
Соревноваться вторично.Первично кататься по лесам подмосковья на 35 тапочках в поисках трасс соревнований.Немаловажен зуд в очумелых ручках,с которыми спорит голова,глазами указывая на дырявые паджеры,чирки,патрули.
Как я уже написал ,проект долгосрочный,и пока концептуально обсуждаемый.
Следует понимать,что серпуховчане,DENNIVA,литовцы и GLU- не зажатые условностями компоновки ушлёпки,в то время как ты весь в белом опытный конструктор мегамашин.

Ребята вкатили военники,поколдовали с настройками,и берут не последние места в трофях.
Если дать установку ,что военники тяжёлое зло, а Мазуркевич с пневматиками добро-так и будет.Для тебя.

В военниках мы имеем могучие ЗАВОДСКИЕ редутора и передаточные числа.
В раздатко ГАС69 мы имеем ЗАВОДСКУЮ могучую понижайку.
В Фордовском моторе мы имеем ЗАВОДСКИЕ 115 лошадей без всяких спецраспредвалов,шестерён и турбин.
То есть агрегаты не будут работать на пределе,что продлит жизненный ресурс.
Если всё это грамотно впихнуть в автомобиль ниво,мы не получим существенного утяжеления,а то что получим - с лихвой компенсируется тракторной тягой и мощностью мотора.

Теперь что мы имеем в каракатостроении?
Вся машина заточна под одно:вес,вес,вес.Табуретка с маленьким моторчиком.Пневматики.Ну нахуа мне в подмосковье пневматики???
Куцая фанерная угловатая кабинка рассчитана на суровых покорителей зимников,а не на ухарское мегарубилово жиперов в своё удовольствие.
На севере-это работа.У нас отдых от каменных жунглей и средство отдохновения.

ВСё имха.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение браконьер » 17 фев 2009, 12:51

Купил попкорн :///
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение Хитрый лис » 17 фев 2009, 12:58

браконьер писал(а):Купил попкорн :///

Да я давно уже с пивком сижу..... :^=:):
http://www.vorcuta.ru/auto-moto_shatun.htm
Последний раз редактировалось Хитрый лис 17 фев 2009, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Сообщение Виктор EVA02 » 17 фев 2009, 13:26

Яхта известного российского путешественника Федора Конюхова, совершающая переход из Новой Зеландии в Англию, бросила сегодня якорь на Фолклендских островах. За кормой лодки осталось 7 тысяч миль, в том числе в суровых антарктических широтах, изобилующих айсбергами. От одного из них, скрывшегося в тумане, яхта прошла всего в двух милях.

9-10 февраля яхта попала в ураган с 10-метровыми волнами и ветрами свыше 100 км в час. Но яхта прорвалась через него и 14 февраля прошла мыс Горн, который моряки всего мира называют «кладбищем кораблей», передает ИТАР-ТАСС.

Экипаж яхты состоит из восьми граждан России и одного австралийского яхтсмена Марка Макрае. Конюхов решил передать ему «капитанские регалии» — от Фолклендских островов до английского порта Фалмут яхта пойдет под руководством Марка.

Конюхов перегоняет яхту из Новой Зеландии в Англию для подготовки здесь к новым океанским гонкам, которые чаще всего стартуют из Европы.
Аватара пользователя
Виктор EVA02
Познавший Глубину
 
Сообщения: 465
Изображений: 47
Зарегистрирован: 15 дек 2006
Откуда: г. Королёв����

Сообщение Виктор EVA02 » 17 фев 2009, 13:30

вот думаю мож яхту построить! а то всё грязь да грязь! буду мировые просторы океана бороздить!
Аватара пользователя
Виктор EVA02
Познавший Глубину
 
Сообщения: 465
Изображений: 47
Зарегистрирован: 15 дек 2006
Откуда: г. Королёв����

Сообщение Хитрый лис » 17 фев 2009, 14:43

Виктор EVA02 писал(а):вот думаю мож яхту построить! а то всё грязь да грязь! буду мировые просторы океана бороздить!

В путь, тебе легче :///
http://www.motolodka.ru/sbuild/level5.htm :!:
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Пред.След.

Вернуться в Вседорожная База Знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron