О передаточных числах.

(Размышления и советы о шмурдяке,подготовке и решению задач для экспедиций и соревнований)

Модератор: Зоркий сокол

О передаточных числах.

Сообщение Suicide » 20 мар 2009, 19:09

Для тех, кто мучается с выбором колес, главных пар и прочего и кому лень считать самому есть замечательная штука - тюнинг калькулятор.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/calc.htm

Для начала прикинем что получается у штатной нивы.

У 5 ступенчатой кпп передаточное чисо первой передачи 3,67 и 4 ступенчатой 3.8

27 колеса ГП 3.9 КПП 5 ст = 981 кг (на пониженной)

Установив 31 колеса на штатную трансмисию и 5 ст кпп получаем = 855 кг.

Сменив ГП на 4.3 получаем - 943 кг. Маловато, динамика на дороге будет хуже, да и в грязи тяги не будет хватать. Поменяем коробку на 4 ст..
.. получаем уже = 976 кг. Те почти штатную тягу..

При ГП 4.44 на 5 ст КПП имеем - 973 .. Практически так же. но хотелось бы тягу побольше чем у штатной машины.

Для сравнения на 29 колесах с 4 ст КПП и 4.3 = 1043 На самом деле практика показывает, что этого маловато для того чтобы уверенно двигатся внатяг. Поэтому сочтем 1050 - 1100 минимально необходимой тягой для сьезда с дороги.

Тогда для 31 колес при 4 ст КПП нам надо ГП - никак не меньше 4.7 (1067)
Для 5 ст КПП лучшим выбором будет 5.1 (1118)

Сооттветственно для 32 колес при 4 ст кпп - в принципе с натягом пойдет 4.7 (1034)
Для 5 ст однозначно 5.1 (1083)

4.44 и 5 ст КПП дадут нам 943 кг те значительно меньше чем у стандартной нивы.


Установив пониженный ряд 3.15 в раздатку картина несколько меняется.

На 32 при 4.3 и 4 ст КПП = 1395 Почти на треть лучше. Минимальная скорость на 1 передаче = 3кмч.

На 5.1 и 4 ст КПП = 1655 еще серьезней.

Остается решить вопрос тяги на повышенной передаче. Чтобы можно было нормально передвигатся по асфальту. Будем исходить из стандартной машины. (550кг)

Итого получаем
Для 5 ст КПП

31 - 4.44
32 - 4.7

Из этого напрашивается интересный вывод. Только поменяв ГП не получится получить нужную тягу и на асфальте и на бездорожье. Можно сделать уклон либо в одно либо в другое. Нива на 32 колесах 5 ст КПП и минимальными для внедорожной езды ГП 5.1 обеспечит тягу на повышеной передаче 609 кг вместо 550 а нива на 29 колесах с ГП 4.3 и 4 ст КПП - 586
Что значительно уменьшит максимальную скорость. При этих конфигурациях она будет примерно в районе 80 кмч.

Тогда как установка пониженного ряда в раздаточную коробку позволяет подобрать штатную тягу на асфальте и серьезно повысить внедорожные способности.. Используя при этом доступные ГП вроде 4.3 или 4.44 для установки колес до 32 дюймов.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение mishutka4x4 » 20 мар 2009, 19:18

Злодей,не трави душу!Для большинства нивоводов это не есть бюджетный вариант(но хочетцо)
Ни разу не заслуженный,но чуток контуженный пособник организатора
Аватара пользователя
mishutka4x4
Познавший Глубину
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2008
Откуда: Москва-Люберцы
Марка Автомобиля: Сусука Эскудо 1993 г.,чуть лифтован.

Сообщение Suicide » 20 мар 2009, 19:25

Тогда можно помедленее ездить по асфальту =)

Чем я и занимаюсь в данный момент.
4.3 на 29 колесах и 4 ст КПП мне мало.
С удовольствием бы воткнул 5.38. Даже для 29.
Но перспектива ездить 50 кмч не привлекает. Никуда толком не уедешь.

и 29 не размер. Поэтому от понижайки никуда не дется.
Под ГП 4.3 можно будет поставить 32 колеса и радоватся жизни.

К 4.3 я привязываюсь, потому, что это готовый редуктор от копейки который дешев, есть везде и ставится как вперед так и назад.

Замечучто пары от 4.7 так же довольно небюджетны.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение mishutka4x4 » 20 мар 2009, 19:27

Согласен с тобой,но и 4.44 можно найти,от 2102.А понижайку хочеццо!
Ни разу не заслуженный,но чуток контуженный пособник организатора
Аватара пользователя
mishutka4x4
Познавший Глубину
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2008
Откуда: Москва-Люберцы
Марка Автомобиля: Сусука Эскудо 1993 г.,чуть лифтован.

Сообщение fanngorn » 20 мар 2009, 20:05

Егор, в твоих расчётах косяк! Где именно не могу навскидку сказать, лень считать да и некогда.

Приведу более доступные для понимания расчёты.

Ставим 32-ю резину и ГП 4,78. Разница в диаметре колёс со штатными 27" составляет 15,6%. Разница в тяге между ГП 3,9 составляет 18,5%, т.е. машина будет ехать примерно на 2,9% медленее чем стандартная машина на стандартной резине. Например при одинаковых оборотах двигателя у стандартной машины будет скорость 100км/ч, а у машины с ГП 4,7 и 32-й резиной скорость будет 97км/ч, что в общем-то несущественно. Стандартная 2121 с четырёхступкой и ГП 4,1 легко идёт 120км/ч, поэтому откуда взялись 80км/ч непонятно совершенно. Замену коробки сейчас вообще не рассматриваем т.к. это ловля долей процента, а прямая предача, которая используется при движении по трассе, всё равно 1,0. Скажу больше, при 32-х колёсах и ГП 4,7 максимальную скорость уже ограничивает мощность движка т.к. колёсам бОльшего диаметра требуется больше мощности чтобы раскутить их до определённой скорости. Согласись что глупо считать одинаковой динамику стандартной машины и машины на 32-х колёсах, если на последней стоят ГП, передаточное число которых увеличено пропорционально диаметру колёс.

То же самое и с ГП 5,38 и 29-ми колёсами. Реальная скорость по ЖПСу 110км/ч при оборотах порядка 4500 на пятой передаче.

От себя ещё добавлю. За почти 6 лет езды на 32-х колёсах пришёл к выводу что оптимальными ГП для них являются 4,78 при условии небольшой доработки движка до 95-100л.с, тогда сохраняется приличная динамика, эластичность, крейсерская скорость порядка 100км/ч. С обычным движком не более 80, т.к. на пятой движок в гору захлёбывается и не тянет. ГП 5,13 ничего особо на асфальте не изменят, только переключаться 1-2-3 придётся чаще.
Аватара пользователя
fanngorn
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 фев 2006
Откуда: Москва, Юго-Запад

Сообщение Suicide » 24 мар 2009, 19:26

Егор, в твоих расчётах косяк!


Не все верно. я забыл добавить что указал максималку при 3000 об мин, как соответстсвующих оптимальному крейсерскому режиму.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 27 май 2009, 18:01

Небольшая справка по серийно выпускающимся ГП.

2101 шестерни 43/10 передаточное отношение 4,3
2103 шестерни 41/10 передаточное отношение 4,1
2106 шестерни 43/11 передаточное отношение 3,9
2102 Шестерни 40/9 передаточное отношение 4,44

Те если мы возьмем большую шестерню 2106 (стандартная нивская) а хвостовик от 2101 то получим пару 4.78

Осталось попробывать собрать редуктор из разных комплектов пар и поглядеть что из этого выйдет =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение abrad » 27 май 2009, 20:14

Есть мнение, что не получится.
Работы со стеклом, душевые кабины http://www.vitrum-design.ru
Аватара пользователя
abrad
Познавший Глубину
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 25 май 2007
Откуда: Нерезиновая, Алтуфьево - Отрадное

Сообщение Suicide » 28 май 2009, 00:59

Я само собой тоже так думаю.. Но вдруг у кого завалялись пары. ради развлечения попробывать собрать, поглядеть чего выйдет.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.


Вернуться в Вседорожная База Знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron