Экспедиция "Северный ветер" Кольский п-ов 15 июня-

(дела минувших дней-отчёты,фото,отзывы)

Модераторы: mix, Степашка

Сообщение Костяныч » 20 июн 2008, 00:58

Прошли 200 км грейдера. Дорог дальше нет. Идем вдоль побережья по воде, Вокруг пески и тундра. Пишу спутникого телефона. Курс на север. Нашли кладбище. Кости по всему берегу
Аватара пользователя
Костяныч
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2008

Сообщение Костяныч » 22 июн 2008, 20:26

сегодня получил смс:
"4й день хард офроуд. Прошли около 200 км. Камни, болота, очень много бродов. Машину снесло течением. Вчера забрадись на брошенную узкоколейку. Едем по шпалам. Болота кончаются, подходим к горам, тает снег, броды по лобовое стекло. Технические проблемы есть, но справляемся. Сегодня уходим в гору. "
чудь позже пришла еще одна:
"Нашли брошенный аэродром. Кучу мертвых деревень. Природа отвоевала у человека эти места обратно. Понемногу адаптируемся к отсутствию ночи."
Аватара пользователя
Костяныч
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2008

Сообщение Зоркий сокол » 22 июн 2008, 23:55

Завидую почти молча.Молодцы ребята!
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Костяныч » 23 июн 2008, 00:15

согласен, мужественные и стойкие!
Аватара пользователя
Костяныч
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2008

Сообщение Костяныч » 23 июн 2008, 18:11

"Вершина фллулай 1000м покорена на ниве. Почти метр снега. С утра пробились через перевал. Копали снежник. Перевал геологов пройти не смогли. Очень много снега. На сейдозеро мы не попадем. Спускаемся вниз. Нива на давлении 0.5 скачет по камнем как козел)) но глядя на перевал хочется GTS
Аватара пользователя
Костяныч
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2008

Сообщение медведь » 24 июн 2008, 09:01

интересно, аж все замирает :///
Аватара пользователя
медведь
Познавший Глубину
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 01 мар 2008
Откуда: г. Люберцы

Сообщение Зоркий сокол » 25 июн 2008, 10:58

Получено 25 июня 2008. 06:41:35 утра

"На последних литрах бензина мы дошли.Флаг клуба установлен на крайней северной точке континентальной Европы N 69 56 954
E 031 55 578 .Ветер,туман и снег.Мы одни в этом доме.Не бойся стука в окно-это северный ветер - мы у него в ладонях"

Слава героям бездороговцам-покорителям севера!!!!



Блин ,а обратно они на чём поедут если туда на последних литрах??? :o
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Костяныч » 25 июн 2008, 13:37

да, чет ребята жгут

Ура 8//) 8//) :/// :grin:
Аватара пользователя
Костяныч
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2008

Сообщение Степашка » 25 июн 2008, 15:38

Изображение

они случаем не курнули
Всё будет душевно!
8-906 066 75 79 Елена
Ася 453996862
Аватара пользователя
Степашка
Познавший Глубину
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 23 ноя 2005
Откуда: Москва,ЮЗ

Сообщение Костяныч » 30 июн 2008, 16:09

Меня долго не было, но довожу до сведения:
"Ребята просили успокоить всех. Сказали что вторая капля бензина в канистре была, доехали до Печенги. Картина маслом: Егор распиливает ножовкой найденные снаряды немецкие)))."
"Занимались любимым делом. Копали снег. Лопата - друг нивовода. Выбрались с рыбачего. Очередные штук 20 бродов, там кроме уралов никто не ездит. Камней еще больше. Ползем медленней чем пешком. Пересекли хребет мустатунтури по немецкой военной дороге. Скоро будем в Мурманске. А дальше всего 1500 км до дома. Думаю еще пару дней потусим на онеге. Москва - зло! Не хочу обратно"
Аватара пользователя
Костяныч
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2008

Сообщение Зоркий сокол » 01 июл 2008, 05:01

Воистину зло!
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Suicide » 02 июл 2008, 22:19

Гы .. Как у вас тут интерестно =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Зоркий сокол » 03 июл 2008, 12:53

Suicide
Фоооотки!!!!!!
:=:):
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Степашка » 03 июл 2008, 15:46

С возвращением в родные пинаты! 8//)
Всё будет душевно!
8-906 066 75 79 Елена
Ася 453996862
Аватара пользователя
Степашка
Познавший Глубину
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 23 ноя 2005
Откуда: Москва,ЮЗ

Сообщение Гость » 03 июл 2008, 15:59

Фотки эт само собой, надо только разгрести. там гигабайта 4.

Отчет.. гм даж не знаю.. все равно не поверите =)

Пока все остальное собирается с мыслями скажу пару тройку слов о технической и не очень стороне вопроса. И пару слов о впечатлениях.

Опыт серьезного туризма на машине для меня был впервые, тем более по достаточно труднопроезжабельным районам. Было много непонятных для меня вещей как в плане подготовки техники так и в плане подготовки экипажей,графика движения итд. Было совершенно непонятно как нива поедет по камням. Все вокруг пугали, что задумка изначально обреченная на провал. Народ советовал вещи не совсем укладывающиеся в сформировавшуюся систему убеждений что такое хорошо и что такое плохо. Отсюда имели место быть метания туда сюда и желание лишний раз перестраховатся. Ибо это все же не "ладога" где народу полно,есть организаторы их точно тебя ктото вытащит. В нашем случае случись чего непоправимое можно было неспеша покурив отправлятся в близжайший лес (если непоправимое случилось еще там где он есть) рубить елку, думая как начинать строить себе дом. И хотя такой исход я тоже представлял возможным в реальности все оказалось немного проще. Первые 4 дня начали вылезать все технические проблемы и недоработки которым по логике самое место самоустранятся где нить в теплом гараже. Я воевал с системой охлаждения, ругал себя матом за непродуманную конструкцию вентиляторов, слегка погнутый мост на другой машине (о чем в повседневной эксплуатации не задумывались даже) за 1500 км сожрал обе покрышки и не подавился. Притом покрышки кончились еще в карелии в районе Медвежьегорска когда никаким офроудом кроме разбитого в хлам асфальта не предвиделось. На третьей машине поменмногу воевали с инжектором, паяли радиостанцию и всячески развлекались традиционным образом. Надежды на успешное преодоление маршрута начинали колебатся. Но примерно,как я уже упомянал, на 4 тый день было доделанно все ,что подлежало доделке и поехалось как то повеселее.

В итоге пройденно почти 6000 км. (точно скажу увидив жпс)
Из них около 2000 по камням равнинной лесной местности, в горах и по каменистой тундре. Реально хорошего ровного асфальта не больше 1000 км, остальное некая переходная стадия от небольших ям и выбоин до грейдера.

Сейчас позволю себе немного отвлечься, с целью предложить изьять из нашего обихода слово "внедорожник" как еретичный символ "зажравшегося капитализма" . Что такое вне дорожник ? Согласно смыслу слова это нечто что может передвигатся вне дорог. Моя поправка заключается в том, что на севере понятия "дорога" обозначает, что там может ехать колесная техника вида урала или газ-66. В некоторых случаях уазика или буханки. Все что выходит за рамки понятия "дорога" есть либо водоемы которые плавно переходят в болота либо кряды скал с нагромождением валунов в горной местности, либо и то и другое в разных соотношениях. Единственное что как то может пробывать там рубится это гусянки. Колеса низкого давления не распространенны ввиду низкой живучасти на камнях, хотя пару каракатов я все же встречал, но используются они преимущественно по снегу. Когда все это дело покрывается 2 метровым слоем снега тот же гтс может пробить зимник по которому сможет передвигатся урал. Тогда получится дорога, обозначенная на атласе. По которой сможет ездить колесная техника, если повезет с климатическими условиями.
Поэтому термин "внедорожная экспедиция" как то не совсем точно выражает суть, ибо передвигались мы все же по дорогам. Пусть это была полусгнившая гать с торчащими бревнами или каменные россыпи с разрушенными мостами это все же были дороги. Построенные руками человека.

Сделав это допущение продолжу свой небольшой рассказ.
Как всегда, чтобы чтото сделать нужна мотивация, те некий предлог характеризующий мысль "ну и нахрена же тебе это.."

В общем предлогов было несколько.

Первый - просто потому, что север меня прет и все тут. Если я хотябы раз в год не увижу тундру и сверкающие в россыпях камней речки, жизнь теряет для меся осмысленность. Этот повод основной и главный.

Второй - нас не взяли в Лапландию, жестоко дискриминируя нивоводство. =) В этом второй предлог, поглядеть с чего бы это вдруг ктото думает, что я не залезу туда на ниве. Нет, никаких обид, просто непонятно было что же есть такое, что может лендкрузер но не может нива. На этот вопрос ответ в целом я для себя нашел.

Третий - добратся до Ловозера (кто знает о чем я тот поймет, кто не знает можно не переживать) Задача осталось невыполненной по техническим обстоятельствам.

Четвертый - добратся до мыса немецкого- конечной точке северных сухопутных направлений. В этом "самом самом" есть всегда притягательная шутка символизма. Примерно как попасть на серерный полюс или соверпшить восхождение на самую высокую гору.

Пятый - посмотреть в очередной раз полное ли я плохо как человек или могу сделать хоть какую то малость.

Шестой - а к чему еще можно в жизни стремится кроме обретения гармонии с окружающим ?

Вернемся,впрочем к насущному.

В общем опасения оказались напрасными - нива по камням поехала. Не то что бы сказать со свистом но вполне. Самое глвное, что я не поддался на уговоры сделать защиту днища менее массивной. Иначе бы все могло сложится немного по другому. Впрочем и этого оказалось маловато.

Технические потери составили -
У меня - подшипник полуоси, 2 реле вентилятора, пружинка синхронизатиора 3 передачи, пробитое колесо, традиционно засорившийся карб.
Нива Игоря - погнутая рулевая тяга, небольшие проблемы с системой питания.
Нива Моторыча - Ступица + подшипники, 4 покрышки, засорившийся карб, из за убитого и вовремя не поменяного натяжителя цепи грм загнуло клапана под Кандалакшей. Но это поломка из другой серии.

В целом все. Мелочи. Не считая двигателя =)

Теперь я перестал верить в сказки про то, что нива ненадежная машина которая теряет запчасти на ходу.

Полностью оправдались размышления о динамических нагрузках, лучше всех ехала нива с ГП 5.38, но к сожалению сильно проигрывала на асфальте. Мои пары 4.3 несерьезно, хотя приноровившись получалось ползать на холостых оборотах. Нужно обязательно ставить пониженный ряд в раздатку, тогда нива будет жить. А образник работал на удивление хорошо, даже сайлентблоки выдержали. Что еще нужно обязательно это дополнительный бак либо кронштейны для канистр на багажник, привязывание это мазохизм
чистой воды. Величина автономного запаса хода сор штатным баком удручает.. Далее понятно - стальной РПМ, шнивские шрусы и 31 колеса. Понятно что это ничего особо не решает, но ехатся будет полегче. По крайней мерее я для себя сделал примерно такие выводы. На этом строительство машины для "авантюрных внедорожных преключений" можно назвать законченным. И мои понятия о машине для активного отдыха и туризма будут приближенны к идеальным. Однако если говорить о серьезных задачах то нужно брать газ-66 или урал с кунгом. Обустраивать в нем спальные места, отопление итд. Получим возможность не толко увезти с собой массу полезного снаряжения, двигатся круглые сутки без остановки на ночлег итд. Самое главное мы получаем серьезный ресурс в тяжелых условиях. В этом отношении любые лендкрузеры в общем то машины для сосисок ну или как я выражаюсь для активного отдыха. Немаловажную роль играет и то, какие машыны более распространенны в местности куда предполагается поездка. В целом что нива что лендкрузер примерно одинаково ползут по "дороге" . В случае с шишигой впрочем бюджет похода может слегка подрасти.

С другой стороны когда капот скрывается под водой, волна заливает лобовое стекло, начинает затоплять салон через приоткрытое окно и машину стремительно стаскивает течением в сторону бурлящего порога с перспективами переворота через крышу это вставляет =)

Вся проблема в голове. Для шишиги просто придется выбрать речку пошире, а течение посильнее. Чтобы вставило. Только и всего.

В целом я все более основательно задумываюсь над настоящим вездеходом, ибо чувствую скоро наскучит езда по дорогам..

.....

Хотел пару слов, а вот оно как получилось.. я как обычно. попробую собратся с мыслями и в близжайшее время изобразить чтото похожее на отчет..

Хотя вы все равно не поверите.. =)

Изображение

Флаг клуба. Мыс немецкий. Побережье баренцева моря.
Гость
 

Пред.След.

Вернуться в Отчёты,фото,видео о состоявшихся поездках,соревнованиях и экспедициях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron